МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МПС РОССИИ)
РАСПОРЯЖЕНИЕ
" 26 " сентября 2003 г. Москва № 876р
О регламенте переговоров
при поездной и маневровой работе
на железнодорожном транспорте общего пользования
В целях обеспечения безопасности движения работниками, связанными с выполнением поездной и маневровой работы и в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», пунктом 16.38 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденными МПС России 26 мая 2000 года № ЦРБ-756:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 ноября 2003 г. прилагаемый Регламент переговоров при поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте общего пользования (далее – Регламент).
2. Начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог:
2.1. Привести в соответствие с Регламентом нормативные документы железных дорог и техническо-распорядительные акты железнодорожных станций.
2.2. Организовать в сентябре-октябре 2003г. изучение Регламента и связанных с ним нормативных документов железных дорог.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителей начальников железных дорог – главных ревизоров по безопасности движения.
4. Признать утратившими силу с момента введения в действие Регламента:
Типовой регламент основных переговоров по обмену информацией между машинистами и помощниками машинистов локомотивов, моторвагонного и специального самоходного подвижного состава, и переговоров по радиосвязи с работниками смежных служб во время движения и маневровой работы, утвержденный МПС России 15 декабря 1999г. № ЦТ-716;
письмо МПС России от 29 марта 2002г. № Д-3350;
пункт 2.1 телеграммы МПС России от 26 сентября 2002г. № П-10337.
И.о. Министра В.Н. Морозов
Исп. Шошин В.И./ЦТ
т. 262-25-56
Утвержден
распоряжением МПС России
от « 26 » сентября 2003 г. № 876р
Регламент
переговоров при поездной и маневровой работе
на железнодорожном транспорте общего пользования
I. Общие положения
1.1. Регламент переговоров при поездной и маневровой работе (далее – Регламент) устанавливает порядок переговоров между машинистом и помощником машиниста локомотива, моторвагонного и специального самоходного подвижного состава (далее – локомотив), а также переговоров машиниста и помощника машиниста локомотива (далее – машинист и помощник машиниста) по радиосвязи с работниками хозяйства перевозок во время движения по участкам и железнодорожным станциям железной дороги, а также при производстве маневровой работы.
1.2. Настоящий Регламент обязателен для исполнения всеми работниками локомотивных бригад и хозяйства перевозок организаций железнодорожного транспорта общего пользования.
II. Регламент переговоров и действий
машиниста и помощника машиниста
при отправлении поезда с железнодорожной станции
2.1. Перед отправлением поезда с железнодорожной станции (далее-станция) при разрешающем показании выходного (маршрутного) светофора машинист и помощник машиниста обязаны выполнить регламент «Минута готовности» в виде диалога, при котором помощник машиниста задает машинисту вопросы о состоянии и показании приборов локомотива, наличии необходимых для следования поезда документов. Во время выполнения регламента «Минута готовности» машинист и помощник машиниста обязаны проверить и доложить друг другу:
о наличии поездных документов и бланка предупреждений (на промежуточных станциях регламент «Минута готовности» выполняется для сборных и вывозных поездов в случае изменения количества вагонов поезда). Машинист должен проверить наличие бланка предупреждений у помощника машиниста;
о включении приборов безопасности и радиостанции;
о положении ручного тормоза;
о наличии справки формы ВУ-45 об обеспечении поезда тормозами, времени стоянки от последнего опробования тормозов (для грузовых поездов – о плотности тормозной магистрали поезда ____ сек.);
о соответствии номера хвостового вагона поездным документам (кроме моторвагонного подвижного состава (МВПС), специального самоходного подвижного состава (ССПС) и резервного локомотива);
о положении ручки крана машиниста, давлении в тормозной и напорной магистралях _____ кгс/см2;
о показании локомотивного светофора или блока индикации КЛУБ (далее - локомотивный светофор);
о показании выходного (маршрутного) светофора с пути отправления;
об установленной скорости следования по маршруту отправления _____ км/час.
Машинист, убедившись в соответствии разрешающих показаний выходного (маршрутного) и локомотивного светофоров с пути отправления, и при отсутствии сигналов остановки, подаваемых с пути и поезда, приводит поезд в движение.
2.2. После приведения поезда в движение машинист и помощник машиниста обязаны, поочередно открывая боковые окна или с помощью зеркал заднего вида, проверить и доложить друг другу об отсутствии (наличии) сигналов остановки, а также о состоянии поезда.
2.3. Помощник машиниста обязан доложить машинисту о правильном приготовлении маршрута следования поезда по некодированным путям станции в пределах видимости по следующей форме: «Маршрут приготовлен правильно с … пути на … путь». Машинист, убедившись в правильном приготовлении маршрута, обязан повторить: «Вижу, маршрут приготовлен правильно». Помощник машиниста обязан доложить машинисту показание выходного (маршрутного) светофора при его проследовании (за 10-15 метров до выходного (маршрутного) светофора) по следующей форме: «Маршрутный (выходной) сигнал с …пути (называет показание сигнала)». Машинист, убедившись в показании выходного (маршрутного) светофора, обязан ответить «Вижу, выходной (маршрутный) с …пути (называет показание сигнала)».
III. Регламент переговоров между машинистом и помощником машиниста в пути следования
3.1. После проследования поездом станции помощник машиниста обязан доложить машинисту об установленной скорости движения по перегону, а также о наличии постоянных и временно действующих ограничениях скорости.
3.2. В пути следования помощник машиниста обязан докладывать машинисту о сигналах, подаваемых светофорами (кроме проходных светофоров при автоблокировке, сигнализирующих зеленым огнем), показаниях локомотивного светофора (при отсутствии видимости напольного светофора), а также об изменениях показаний локомотивного светофора, сигналах остановки, подаваемых с пути и поезда, сигналах ограждения мест производства работ.
Машинист, убедившись в правильности информации, обязан повторить ее.
3.3. Помощник машиниста обязан предупреждать машиниста о приближении:
к местам проверки действия автоматических тормозов в поезде с указанием километра, пикета и скорости начала торможения;
к железнодорожным переездам;
к местам действия предупреждения об ограничении скорости (за 1,5 - 2 км), дефектоскопным тележкам, лейтерам, модеронам.
При проследовании места ограничения скорости движения помощник машиниста обязан стоять на своем рабочем месте.
3.4. При следовании поезда по кривым участкам пути, при приближении к искусственным сооружениям (тоннели, мосты, виадуки) и станциям машинист и помощник машиниста обязаны поочередно через боковые окна или с помощью зеркал заднего вида осматривать поезд и докладывать друг другу о состоянии поезда в пределах видимости.
3.5. На двухпутных и многопутных участках железной дороги помощник машиниста обязан осматривать встречный поезд и докладывать машинисту о результатах осмотра, а в случае обнаружения в проследовавшем поезде неисправностей или нарушений, угрожающих безопасности движения, - по радиосвязи сообщить об этом машинисту проследовавшего поезда, дежурному по станции (далее – ДСП) или поездному диспетчеру (далее – ДНЦ).
3.6. При дублировании показаний светофоров машинист и помощник машиниста обязаны называть их назначение (проходной, предупредительный, входной, маршрутный, повторительный, выходной, маневровый), а на станциях и многопутных участках – также принадлежность по номеру пути.
3.7. При приближении к светофору с горящим желтым огнем помощник машиниста обязан доложить машинисту установленную скорость его проследования.
3.8. При приближении локомотива к входному светофору станции помощник машиниста в пределах его видимости обязан доложить машинисту о показании входного светофора и установленную скорость движения по станции. Машинист, убедившись в правильности информации, обязан повторить ее.
3.9. При проследовании станции машинист и помощник машиниста обязаны следить за правильностью приготовленного маршрута, свободностью пути и показанием выходного (маршрутного) светофора, обмениваться между собой информацией о маршруте следования поезда и скорости движения по следующей форме: «Стрелки по маршруту, выходной светофор с (номер пути) пути – (называет показание светофора), скорость … км/час». Помощник машиниста при проследовании поездом станции обязан наблюдать за показаниями светофоров и свободностью пути стоя на своем рабочем месте.
3.10. При вступлении поезда на блок-участок с запрещающим показанием светофора помощник машиниста обязан приблизиться к рабочему месту машиниста и проверить положение контроллера машиниста и ручек крана машиниста, давление в тормозной и напорной магистралях, напомнить машинисту о необходимости снижения скорости до 20 км/час за 400-500 метров до светофора с запрещающим показанием. После этого помощник машиниста обязан стоять на своем рабочем месте и наблюдать за показанием светофора и свободностью пути. При этом машинист и помощник машиниста при каждой подаче прибором безопасности звукового сигнала, либо при наличии на локомотиве устройства САУТ через каждые 30-40 секунд обязаны докладывать друг другу о приближении к светофору с запрещающим показанием и обеспечить остановку поезда перед этим светофором. В случае невыполнения машинистом настоящего Регламента при следовании на запрещающий сигнал светофора и непринятия машинистом мер к остановке поезда помощник машиниста обязан остановить поезд (локомотив).
3.11. Помощнику машиниста в целях исключения случаев невыполнения настоящего Регламента запрещается покидать кабину управления локомотивом в следующих случаях:
при проследовании станции;
при приближении к светофорам, показания которых требуют снижения скорости или остановки;
при горящем белом огне на локомотивном светофоре (кроме участков, не оборудованных автоблокировкой);
при следовании по некодированным путям;
в пределах искусственных сооружений;
при выключенных устройствах АЛСН и в местах действия предупреждений.
3.12. По разрешению машиниста помощник машиниста обязан при следовании по зеленым огням проходных светофоров осматривать машинное (дизельное) отделение локомотива, вагоны МВПС. По возвращении в кабину управления локомотивом помощник машиниста обязан проверить показания путевого и локомотивного светофоров, доложить машинисту об их показаниях. Машинист, убедившись в правильности информации, обязан повторить ее. После этого помощник машиниста обязан доложить машинисту о результатах осмотра машинного (дизельного) отделения. При осмотре локомотива помощник машиниста обязан, в зависимости от вида тяги, проверить работу электрического оборудования и аппаратов, вспомогательных машин, состояние дизель-генераторной установки, вспомогательных агрегатов и холодильных устройств, показания измерительных приборов, наличие (отсутствие) постороннего стука и скрежета в ходовых частях, наличие (отсутствие) задымленности.
3.13. В случае приема поезда на станцию и отправления со станции при запрещающем показании светофора или погасшем основном огне светофора по одному из разрешений, установленных Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 16 октября 2000 г. №ЦД-790 (далее - ИДП), помощник машиниста обязан докладывать машинисту о положении каждой стрелки по маршруту следования поезда.
3.14. При остановке одиночного локомотива (сплотки из нескольких локомотивов) с применением песка на участке с автоблокировкой или на станции, оборудованной электрической централизацией, помощник машиниста обязан напомнить машинисту о необходимости съехать на чистые рельсы для обеспечения шунтирования рельсовой цепи.
IV. Регламент переговоров и действий при маневровой работе
4.1. После прибытия поезда на станцию, отцепки локомотива по команде ДСП и получения от ДСП указания на производство маневровой работы, машинист обязан сообщить помощнику машиниста план предстоящей маневровой работы. При разрешающем показании маневрового светофора, и переходе с поездной на маневровую работу помощник машиниста обязан доложить машинисту:
«Переходим на маневровые передвижения, скоростемерная лента протянута; маневровый светофор (…литер) … с … пути (номер пути) лунно-белый; стрелки по маршруту (в пределах видимости)».
Машинист обязан ответить:
«Вижу лунно-белый с … пути, маршрут готов». После этого машинист приводит локомотив в движение.
4.2. В начале маневровой работы или после смены кабины управления локомотивом и приведения его в движение помощник машиниста обязан доложить машинисту о необходимости проверки действия вспомогательного тормоза локомотива при скорости 3-5 км/час до полной остановки.
4.3. При осуществлении маневровой работы машинист и помощник машиниста обязаны сообщать друг другу о показаниях каждого маневрового светофора, положении стрелок по маршруту следования, контролировать свободность пути, по которому следует локомотив и установленную скорость движения.
V. Регламент переговоров по поездной радиосвязи
При ведении переговоров по каналам поездной радиосвязи лица, указанные в пункте 1.1. настоящего Регламента, обязаны соблюдать следующие формы обращения и последовательность их передачи:
5.1. Вызов требуемого абонента: «Дежурный по станции (название станции)». Если вызываемый абонент не ответил, следует повторить вызов.
В тех случаях, когда необходимо обратить внимание всех абонентов, находящихся в зоне действия вызывающей радиостанции, передают: «Внимание, все!».
5.2. Ответ вызываемого абонента: «Я, дежурный по станции (название станции, фамилия), слушаю»; «Я, поездной (локомотивный, энерго) диспетчер, фамилия, слушаю»; «Я, машинист (фамилия) поезда (номер), слушаю». Во всех случаях абоненты обязаны называть свои должности и фамилии.
5.3. Вызывающий абонент называет себя: «Я, машинист поезда (…номер)» и далее следует текст сообщения, вопроса или приказа.
5.4.При следовании поезда на запрещающий сигнал входного, маршрутного или выходного светофора ДСП (ДНЦ) разрешается вызывать машиниста по радиосвязи только в случае необходимости передачи ему сообщения об изменении порядка приема или пропуска поезда по станции.
5.5. В случае возникновения аварийной либо нестандартной ситуации машинист (помощник машиниста) обязан начинать передачу сообщений словами: «Внимание, все!» (сообщение при необходимости повторяется несколько раз). При получении указанного сообщения машинисты всех поездов (локомотивов), находящихся в зоне действия радиосвязи, ДНЦ и ДСП обязаны прекратить переговоры по радиосвязи, внимательно выслушать сообщение и, при необходимости, принять меры к обеспечению безопасности движения поездов.
5.6. При обнаружении неисправности тормозов в поезде машинист или помощник машиниста обязаны сообщить об этом ДНЦ, ДСП станций, ограничивающих перегон, и машинистам других поездов, находящихся на перегоне по следующей форме: «Внимание, все! Я, машинист (фамилия) поезда (номер), следую по перегону … километру …, вышли из строя тормоза. Примите меры» (вызов по каналу радиосвязи действует 12-15 секунд, после чего его нужно повторять до получения ответа от ДНЦ или ДСП).
5.7. При проследовании сигнальных знаков «Газ» и «Нефть», указывающих место пересечения железнодорожных путей нефте- и газопродуктопроводами машинист и помощник машиниста обязаны открыть окно кабины локомотива и следовать к месту пересечения с повышенной бдительностью, по возможности без применения автотормозов. В случае обнаружения специфического запаха или разлива нефте-газопродукта машинист обязан немедленно сообщить об этом ДНЦ или ДСП.
5.8. При остановке поезда в связи с падением давления в тормозной магистрали машинист обязан немедленно передать сообщение по радиосвязи по следующей форме:
«Внимание, все! Я, машинист (фамилия) поезда (номер) остановился по падению давления в тормозной магистрали на … километре четного (нечетного) пути перегона …, сведений о нарушении габарита не имею. Будьте бдительны !»
5.9. При остановке поезда в связи со сходом железнодорожного подвижного состава с рельсов машинист обязан немедленно передать сообщение по радиосвязи по следующей форме:
«Внимание, все! Я, машинист (фамилия) поезда (номер). На … километре четного (нечетного) пути перегона … нарушен габарит вследствие схода подвижного состава. Будьте бдительны!».
5.10. Сообщения в случаях, указанных в пунктах 5.8. и 5.9. настоящего Регламента, должны передаваться машинистам поездов, находящихся на перегоне, начальнику (механику-бригадиру) пассажирского поезда, ДНЦ и ДСП станций, ограничивающих перегон, до получения подтверждения восприятия сообщения от ДНЦ или ДСП, машиниста идущего вслед поезда и машиниста поезда, движущегося по соседнему пути.
5.11. Машинист и помощник машиниста обязаны сообщать по радиосвязи ДНЦ или ДСП о случаях обнаружения посторонних предметов на верхнем строении пути, повреждения сооружений или устройств железнодорожного транспорта, нахождения посторонних лиц на путях или вблизи железнодорожного полотна.
5.12. После прицепки локомотива к составу пассажирского поезда на станции отправления поезда и в пунктах смены локомотивных бригад должна проверяться радиосвязь между начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда и машинистом локомотива. При этом следует придерживаться следующих форм регламента переговоров:
Начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда вызывает машиниста: «Машинист поезда (номер)». После получения ответа машиниста начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда обязан продолжить: «Я, начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда (номер), фамилия» и далее текст вопроса или сообщения.
Машинист вызывает начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда: «Начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда (номер)». После получения ответа начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда машинист обязан продолжить: «Вызывает машинист вашего поезда (фамилия)» и далее текст вопроса или сообщения.
Приложение № 1
к Регламенту переговоров при поездной
и маневровой работе на железнодорожном
транспорте общего пользования,
утвержденному распоряжением МПС России
от « 26 » сентября 2003 г. № 876р
Регламент переговоров машиниста
и помощника машиниста
Условия | Доклад помощника машиниста | Повторение докладамашинистом с выполнением соответствующих действий |
В начале маневровой работы или после смены кабины управления и приведения локомотива в движение. | Проверка вспомогательного тормоза до полной остановки. | Выполняю. |
При прицепке локомотива к составу поезда | Остановка за 5-10 м, скорость прицепки не более 3. | Выполняю |
При отправлении поезда с бокового пути станции при разрешающем показании выходного светофора. | Выходной с «___» пути «___» (называет показание сигнала), скорость по съезду «___». | Вижу выходной с «___» пути «___», скорость по съезду «___». |
При наличии повторительного светофора. | Повторительный (маршрутного, выходного) по «___» пути зеленый (не горит). | Вижу повторительный (маршрутного, выходного) по «___» пути зеленый (не горит). |
Отправление при неисправности выходного светофора. | Выходной станции (название станции) с «___» пути лунно-белый мигающий (красный), имеется приказ на его проследование (письменное разрешение), маршрут отправления с «___» пути в пределах видимости готов, скорость не более 20. | Машинист убеждается в правильности выданных разрешений, повторяет доклад помощника машиниста. |
После проследования выходного светофора. | Скорость по перегону «___» | По перегону скорость «___», |
При наличии предупреждений об ограничении скорости на перегоне | На «____» км, пк «____» ограничение скорости до «_____». | Ограничение скорости на «____» км, пк «____» до «____». |
После проверки действия автотормозов поезда. | Тормозной путь составил «___» м, норма «___» м | Тормозной путь «___» м. |
При подъезде к сигналу уменьшения скорости. | Желтый щит (диск), «___» км, пк «___», скорость «___». | Вижу желтый щит (диск), на «___» км, пк«___» скорость «___». |
При подъезде к сигнальному знаку «Начало опасного места». | Начало опасного места, скорость «___». | Выполняю скорость «___». |
При проследовании сигнального знака «Конец опасного места». | Конец опасного места. | Конец опасного места. |
При подъезде к зеленому щиту (диску). | Зеленый щит (диск), скорость по перегону «___». | Скорость «___». |
При приближении к месту проверки действия автотормозов. | На «___» км проба тормозов, скорость «___». | На «___» км проба тормозов, скорость «___». |
При наличии желтого огня на проходном светофоре. | Желтый, скорость не более «___». | Вижу желтый, скорость не более «___». |
При вступлении поезда на блок-участок с запрещающим показанием светофора | Впереди красный, скорость за 400 м не более 20 | Вижу красный. |
При проследовании проходного светофора с красным огнем, после остановки перед ним, не- горящего или с непонятным показанием. | Скорость не более 20, сигнал бдительности. | Скорость не более 20, подает сигнал бдительности. |
После проследования в установленном порядке проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшего и появлении на локомотивном светофоре разрешающего показания. | Скорость не более 40 до следующего светофора. | Скорость не более 40. |
При внезапном появлении белого огня на локомотивном светофоре на кодируемом участке. | На локомотивном белый, путевой светофор «___», особая бдительность, скорость не более 40. | Вижу белый на локомотивном, путевой «___», скорость не более 40. |
При проследовании встречного поезда (при наличии замечаний) | По встречному без замечаний, (характер замечаний). | При наличии замечаний передает информацию об этом машинисту встречного поезда, в случае необходимости – ДСП(ДНЦ) . |
После окончания осмотра поезда в кривом участке пути | По поезду без замечаний (или характер замечаний). | При наличии замечаний лично убеждается в этом. |
При следовании к переезду в пределах видимости. | Внимание, впереди переезд. | Вижу переезд. |
При приближении к переезду. | Переезд свободен. | Переезд свободен. |
При зеленом огне на входном светофоре. | Зеленый входной (на многопутных участках номер пути). Скорость по станции «___». | Вижу зеленый входной по «___» пути. Скорость по станции «___». |
При желтом огне на входном светофоре. | Желтый входной (на многопутных участках номер пути). Скорость не более «___». | Вижу желтый входной по «___» пути, скорость не более «___». |
При двух желтых огнях на входном светофоре. | Входной два желтых (на многопутных участках номер пути). Скорость не более «___». | Вижу два желтых на входном по «___» пути. Скорость не более «___». |
При пропуске поезда по некодированному пути. | Локомотивный белый, путевой светофор «___». | Белый локомотивный, путевой светофор «___» |
Прием поезда на станцию при неисправности входного светофора | Входной станции (название станции) по «____» пути лунно-белый мигающий (красный), имеется приказ на его проследование (письменное разрешение), маршрут приема на «____» путь готов, скорость не более 20. | Машинист убеждается в правильности выданных разрешений, повторяет доклад помощника машиниста. |
Приложение № 2
к Регламенту переговоров при
поездной и маневровой работе
на железнодорожном транспорте
общего пользования,
утвержденному распоряжением МПС России
от « 26 » сентября 2003 г. № 876р
Регламент переговоров дежурного по станции (ДСП) с машинистами поездов (ТЧМ)
при приеме, отправлении и пропуске поездов по станции
Кто передает | Кому передает | Когда (где) передает | Что передает (наименование передаваемого текста) | Форма передачи текста (приказа, указания, сообщения) | Примечание | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||||||||
1. Безостановочный пропуск поезда по главному пути станции при открытых входном, (маршрутных) и выходном светофорах на однопутный перегон или по правильному пути двухпутного перегона при нормальном действии автоблокировки (полуавтоматической блокировки) и отсутствии необходимости в передаче дополнительных предупреждений. | ||||||||||||||||||
— | — | — | — | Переговоры ДСП с машинистом не ведутся. | п. 6.1 ПТЭ | |||||||||||||
ДСП | ТЧМ пасс. поезда в «одно лицо» | На 2-м участке приближения (дальнем) | Сообщение | Машинист поезда (…номер) на приближении к станции …. Маршрут на проход по (…номер) главному пути готов. Входной и выходной (маршрутный и выходной) светофоры открыты. ДСП …. (фамилия) (сообщения передаются только машинистам пассажирских поездов, работающим в одно лицо). | п. 9.10 ИДП | |||||||||||||
Примечание: Во всех случаях машинист повторяет текст, переданный ДСП, а последний подтверждает: приказ и указание – словами: «Верно, выполняйте», сообщение и предупреждение – словом «Верно». | ||||||||||||||||||
2. Прием пассажирского поезда на путь, не предусмотренный техническо-распорядительным актом станции (далее – ТРА),(неспециализированный путь), а также на боковой путь, когда графиком движения предусмотрен пропуск поезда без остановки по главному пути: | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||||||||
ТЧМ | На 2-м участке приближение (дальнем) | Сообщение (предвари- тельная информация) | Машинист поезда (…номер) следующего к станции … . Принимаю Вас на (…номер пути) неспециализированный (или боковой) путь по открытому входному светофору (по пригласительному сигналу или регистрируемому приказу) с остановкой (или без остановки) на станции. ДСП … (фамилия). | п. 9.10 ИДП | ||||||||||||||
3. Прием поезда по пригласительному сигналу на входном (маршрутном) светофоре. | ||||||||||||||||||
ДСП | ТЧМ | На 1-м участке приближения (ближнем) | Сообщение | Машинист поезда (…номер) на подходе к станции ... . Вам открыт пригласительный сигнал на входном (маршрутном) светофоре литер . . . на (…номер) свободный путь. Маршрут приема готов. ДСП … (фамилия). | | |||||||||||||
4. Прием поезда по регистрируемому приказу ДСП. | ||||||||||||||||||
ДСП | ТЧМ | На 2-1-м участках приближения (без остановки поезда) | Регистрируе- мый приказ | а) Приказ № … время … (час, мин). Машинисту поезда (…номер). Я, дежурный по станции … (наименование станции), разрешаю Вам следовать на (…номер) путь при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора литер … . Маршрут приема готов. ДСП … (фамилия). б) Приказ № … время … (час, мин). Машинисту поезда (…номер) Я, дежурный по станции … (наименование станции), разрешаю Вам с (…номер) неправильного пути следовать на (…номер) путь. Маршрут приема готов. ДСП … (фамилия). | п. 9.32 ИДП | |||||||||||||
5. Переговоры при изменении показания предупредительного светофора к входному светофору на менее разрешающее (с зеленого на желтый). | ||||||||||||||||||
ТЧМ | ДСП | На 2-м участке приближение (дальнем) | Запрос | Дежурный по станции …. Я, машинист поезда (…номер) … (фамилия). Предупредительный (…литер) перекрылся с зеленого на желтый. Объясните причину. | | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||||||||
ДСП | ТЧМ | Немедленно после вызова ДСП машинистом | Ответ | Машинист поезда (…номер). По указанию диспетчера будете приняты на (…номер) боковой путь станции … с остановкой. Входной (…литер). Вам открыт на два желтых. ДСП … (фамилия). (текст изменяется в зависимости от причины перекрытия светофора на менее разрешающее показание). | | |||||||||||||
Примечание: В случае изменения показания предупредительного светофора к входному светофору с зеленого на желтый ДСП должен вызвать машиниста и объяснить причину. При отсутствии вызова ДСП машинист обязан сам вызвать ДСП и выяснить причину. | ||||||||||||||||||
6. Передача непредвиденных предупреждений по станции или впереди лежащему перегону. | ||||||||||||||||||
ДСП | ТЧМ | На прибли - жении поезда к станции (по возможности на большем удалении) | Предупреж - дение | Машинист поезда (…номер), следующего к станции … По входной стрелке (…номер), на (…номер) главном пути скорость не более … км/ч. ДСП … (фамилия). Только после подтверждения машинистом предупреждения ДСП может открыть входной светофор (если предупреждение действует на станции) или выходной светофор (если предупреждение действует на впереди лежащем перегоне). | п. 12.7 ИДП | |||||||||||||
Примечание: ДСП обязан вызывать машиниста поезда, находящегося на приближении к станции, во всех случаях отклонения от порядка приема и пропуска поезда по станции, установленного графиком движения, технологическим процессом и ТРА станции, и убеждаться в правильности восприятия машинистом соответствующих изменений, как правило, без специальной остановки поезда для этой цели. | ||||||||||||||||||
7. Отправление поезда при запрещающем показании выходного светофора по регистрируемому приказу ДСП. | ||||||||||||||||||
ТЧМ | На пути отправления перед выходным светофором. | Регистрируе- мый приказ | Приказ № … время … (час, мин). Разрешаю поезду (…номер), отправиться с (…номер) пути по (…номер) главному пути при запрещающем показании выходного светофора (…литер) и следовать до первого проходного светофора, а далее руководствоваться сигналами автоблокировки. ДСП ... (фамилия). | п. 1.14 ИДП | ||||||||||||||
8. Отправление поезда при запрещающем показании маршрутного светофора по регистрируемому приказу ДСП. | ||||||||||||||||||
ДСП | ТЧМ | На пути отправления перед маршрутным светофором. | Регистрируе- мый приказ | Приказ № … время … (час, мин). Разрешаю поезду (…номер), отправиться с (…номер) пути по (…номер) пути при запрещающем показании маршрутного светофора (…литер) и следовать до выходного (маршрутного) светофора (…литер), а далее руководствоваться сигналами автоблокировки. ДСП … (фамилия). | п.п.1.17, 1.14 ИДП | |||||||||||||
9. Указание об отправлении поезда по письменному разрешению. | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||||||||
ДСП | ТЧМ | На пути отправления перед выходным или маршрутным светофором. | Указание ДСП по радиосвязи | Машинист поезда (…номер) на (…номер) пути станции… (наименование). По имеющемуся у Вас письменному разрешению (путевой записке ф.ДУ-50, разрешениям ф.ДУ-54, 56, 64) разрешаю отправиться. Маршрут готов. ДСП ..… (фамилия). | п.16.18 ПТЭ п. 9.24 ИДП | |||||||||||||
10. Отправление поезда по пригласительному сигналу. | ||||||||||||||||||
ДСП | ТЧМ | На пути отправления перед выходным или маршрутным светофором. | Информация машиниста | Машинист поезда (…номер) на (…номер) пути станции… (наименование). Вам открыт пригласительный сигнал для отправления на станцию … по (…номер) пути. Маршрут готов. ДСП … (фамилия). | | |||||||||||||
11. Отправление поезда по открытому групповому светофору при неисправности маршрутного указателя пути отправления (из лампочек зеленого цвета) или повторителя группового светофора на пути отправления. | ||||||||||||||||||
ДСП | ТЧМ | На пути отправления | Регистрируемый приказ | Приказ № … время … (час, мин). Машинист поезда (…номер) на (…номер) пути. Групповой светофор (…литер) открыт Вам. Разрешаю отправиться. ДСП … (фамилия). | п.1.7 ИДП | |||||||||||||
12. Отправление поезда по открытому выходному (маршрутному) светофору, когда ведущий локомотив находится головой впереди светофора, и машинисту из кабины не видно показание светофора. | ||||||||||||||||||
ДСП | ТЧМ | На пути отправления | Регистрируемый приказ | Приказ № … время … (час, мин). Машинист поезда (…номер) на (…номер) пути станции… (наименование). Выходной (маршрутный) светофор (…литер) Вам открыт. Разрешаю отправиться. ДСП … (фамилия). | п.1.8 ИДП | |||||||||||||
13. Отправление поезда по открытому выходному (маршрутному) светофору при неисправности маршрутного указателя направления (из лампочек белого цвета). | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||||||||
ДСП | ТЧМ | На пути отправления | Сообщение | Машинист поезда (…номер) на (…номер) пути. Маршрутный указатель направления на светофоре (…литер) неисправен. Маршрут готов в направлении станции … ДСП … (фамилия). | п.1.20 ИДП | |||||||||||||
14. Отправление (проследование) пассажирского поезда при неисправности повторителя выходного (маршрутного) светофора. | ||||||||||||||||||
ДСП | ТЧМ | а) На пути отправления перед повтори-тельным светофором б) На 1-м участке приближения (ближнем) | Сообщение Сообщение | а) Машинист поезда (…номер) на (…номер) пути. Повторитель выходного (маршрутного) светофора (…литер) неисправен, основной светофор открыт. ДСП … (фамилия). б) Машинист поезда (…номер) следующего к станции … Повторитель выходного (маршрутного) светофора (…литер) неисправен, основной светофор открыт. ДСП … (фамилия). | п.1.9 ИДП | |||||||||||||
15. Отправление поезда по неправильному пути, оборудованному устройствами для движения по сигналам локомотивных светофоров (АЛСН). | ||||||||||||||||||
ДСП | ТЧМ | При графиковой стоянке поезда на пути отправления. При безостано-вочном пропуске - на 2-1 участках приближения к станции. | Машинист поезда (…номер) на (…номер) пути (или следующего к станции …). Будете отправлены (проследуете станцию) на станцию … по (…номер) главному неправильному пути по открытому выходному светофору, далее – по сигналам АЛСН. На … км … пикете скорость не более … км/ч (или другое действующее предупреждение). ДСП … (фамилия). | п.16.25 ПТЭ п.1.5 ИДП | ||||||||||||||
Примечание: Поезда, не имеющие графиковой стоянки, пропускаются по станции без остановки. Отправление (проследование) поездов производится только по разрешающему показанию выходного светофора: один желтый мигающий и один лунно-белый огонь (п.1.15 ИДП, п.2.11 Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 26 мая 2000 г. №ЦРБ-757 – далее ИСИ). | ||||||||||||||||||
16. Отправление поезда при запрещающем показании выходного светофора на перегон, оборудованный АЛС, как самостоятельным средством сигнализации и связи (АЛСО). | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||||||||
ТЧМ | На пути отправления | Регистрируемый приказ | Приказ № … время … (час, мин). Разрешаю поезду (…номер) отправиться с (…номер) пути по (…номер) главному пути при запрещающем показании выходного светофора (…литер) и следовать до выхода на перегон со скоростью не более 20 км/ч, а далее руководствоваться сигналами локомотивного светофора. ДСП … (фамилия). | п.1.34 ИДП | ||||||||||||||
17. Отправление поезда при запрещающем показании выходного светофора на перегон, оборудованный полуавтоматической блокировкой, по приказу ДСП, автоматически записываемому системой регистрации переговоров, вместо выдачи машинисту письменного разрешения ф.ДУ-52. | ||||||||||||||||||
ДСП | ТЧМ | На пути отправления | Регистрируемый приказ | Приказ № … время … (час, мин). Разрешаю поезду (…номер) отправиться с (…номер) пути по (…номер) главному пути и следовать до станции (блок-поста) … Перегон свободен. ДСП … (фамилия). | п.3.6 ИДП | |||||||||||||
18. Возвращение поезда на станцию отправления путем осаживания ведущим локомотивом. | ||||||||||||||||||
ДСП | ТЧМ | При нахождении поезда на перегоне. Если поезд остановился, не освободив первый блок-участок. | Регистрируемый приказ Указание (разрешение) | а) Приказ № … время … (час, мин). Перегон … (или путь перегона) для движения всех поездов закрыт. Поезд (…номер) разрешается осадить до входного сигнала (или сигнального знака «Граница станции»). ДСП … (название станции и фамилия). б) Машинисту поезда (…номер) разрешаю осадить поезд до входного сигнала (до сигнального знака «Граница станции»). ДСП … (название станции и фамилия). | П.7.15 ИДП | |||||||||||||
Примечание: прием возвращаемых с перегона поездов на станцию производится по открытому входному светофору или при запрещающем его показании в порядке, установленном в п.9.30 ИДП. Текст приказа – согласно п.9.32 ИДП (п.4 настоящего приложения). | ||||||||||||||||||
Сообщения ДСП машинисту о срабатывании устройств автоматического контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава на ходу поезда передаются в соответствии с инструкциями по эксплуатации этих устройств. Сообщения машиниста поезда о возникновении аварийной и опасной ситуации, включая вынужденную остановку поезда на перегоне, должны начинаться со слов: «Внимание, все !». | ||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | ||||||||
| | | | | | | | | | | ||||||||
Приложение № 3
к Регламенту переговоров при
поездной и маневровой работе
на железнодорожном транспорте
общего пользования,
утвержденному распоряжением МПС России
от « 26 » сентября 2003 г. № 876р
Регламент переговоров машиниста, ДСП и составителя поездов при маневровой работе
Кто передает | Кому передает | Когда (где), в каких случаях передает | Наименование передаваемого текста (команда, указание, сообщение) | Форма передаваемого текста и действия работников | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Перестановка вагонов с пути на путь. | |||||
составитель | ДСП | По готовности состава к маневровому передвижению | Запрос ДСП о приготовлении маршрутов для маневровых передвижений | «Дежурный, с 5-го на 12 путь 10 вагонов». | |
ДСП | состави- телю | - | Подтверждение восприятия запроса составителя | «Понятно, с 5-го на 12 путь 10 вагонов». Готовит маршрут с 5-го пути на вытяжку и открывает попутные маневровые светофоры (первый полурейс – вытягивание). | |
составитель | маши-нисту | После открытия маневрового светофора для выезда с 5 пути | Команда на движение | «Машинист … (фамилия или номер локомотива): Поехали вперед на вытяжку за М22, Н5 белый». | Если составителю не видно сигнала (находится на хвостовом вагоне), он дает команду на дви-жение, а маши-нист докладывает ему показание светофора. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
машинист | состави-телю | После убеждения в открытии светофора | Подтверждение восприятия команды составителя | «Понятно, еду на вытяжку за М22, Н5 белый». Подает один длинный свисток, приводит состав в движение. | п. 11.27 ИДП |
составитель | маши-нисту | После заезда состава хвостом за светофор М22. | Команда на остановку | «Машинист …(фамилия), остановка». | |
машинист | состави-телю | По команде составителя | Подтверждение восприятия и исполнения команды | Подает три коротких свистка, останавливает состав. | п. 11.27 ИДП |
ДСП | - | - | - | Готовит маршрут с вытяжки на 12 путь, открывает попутные маневровые светофоры (второй полурейс - осаживание). | |
составитель | маши-нисту | После открытия светофора М22 для обратного движения состава | Команда на движение вагонами вперед | «Машинист … (фамилия), поехали назад на 12 путь на вагоны. М22 белый, я на подножке справа». | п. 11.25 ИДП |
машинист | состави-телю | По получении команды составителя | Подтверждение восприятия команды составителя | «Понятно, осаживаю на 12 путь на вагоны, М22 белый» Подает два длинных свистка, начинает движение состава вагонами вперед. | п.п. 11.25, 11.27 ИДП |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
составитель | маши-нисту | После проезда головой состава светофора М22 (первого по ходу движения) | Сообщение о положении следующего попутного маневрового светофора | «Машинист …(фамилия), М24 белый». | п. 11.25 ИДП |
машинист | состави-телю | Немедленно по получении сообщения составителя | Подтверждение восприятия | «Понятно, М24 белый». | п. 11.25 ИДП |
составитель | маши-нисту | После проезда головой состава светофора М24 | Сообщение о положении следующего светофора | «Машинист …(фамилия), М26 белый». | п. 11.25 ИДП |
машинист | состави-телю | Немедленно по получении сообщения составителя | Подтверждение восприятия | «Понятно, М26 белый». | п. 11.25 ИДП |
составитель | маши-нисту | При вступлении головы состава на путь назначения | сообщение | «Машинист …(фамилия), заезжаем на 12 путь, места на 20 вагонов». | |
машинист | состави-телю | Немедленно по получении сообщения составителя | Подтверждение восприятия | «Заезжаем на 12 путь, места на 20 вагонов». | п. 11.27 ИДП |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
составитель | маши-нисту | При уменьшении расстояния до стоящих вагонов | сообщение | «Машинист …(фамилия), места на 10 вагонов». | |
машинист | состави телю | Немедленно по получении сообщения составителя | Подтверждение восприятия | «Места на 10 вагонов». | п. 11.27 ИДП |
составитель | маши нисту | При подходе к стоящим вагонам | Сообщение-команда | «Машинист …(фамилия), места на 5 вагонов, тише». | |
машинист | состави телю | Немедленно по получении сообщения-команды составителя | Подтверждение восприятия и исполнения | «Места на 5 вагонов». Подает два коротких свистка, снижает скорость до 3 км/час. | п. 11.27 ИДП |
составитель | маши-нисту | Непосредственно перед соединением вагонов | Команда | «Машинист …(фамилия) остановка». | |
машинист | состави-телю | Немедленно по получении команды | Подтверждение восприятия и исполнения | Подает три коротких свистка, останавливает состав. | п. 11.27 ИДП |
2. Выезд маневрового состава с пути при запрещающем показании светофора. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ДСП | маши-нисту, состави-телю | При выезде с пути маневрового состава при запрещающем показании светофора | Указание | Готовит маршрут для выезда с пути порядком, установленным ТРА, до первого попутного светофора, далее – открывает последующие попутные маневровые сигналы. По готовности маршрута передает указание: «Машинист …, составитель …, разрешаю выезжать с 5-го пути при запрещающем Н5 до М28, далее по сигналам. Маршрут готов. ДСП … (фамилия)». | п. 11.5 ИДП |
машинист | ДСП | По получении указания ДСП | Подтверждение восприятия указания ДСП | «Машинист … (называет свою фамилию). Разрешаете выезжать с 5 пути при запрещающем Н5 до М28, далее по сигналам, маршрут готов». | п.11.27 ИДП |
составитель | ДСП | После подтверждения восприятия указания машинистом. | Подтверждение восприятия указания ДСП. | «Верно. Составитель …» (или полное повторение указания ДСП). | |
ДСП | Маши-нисту, состави-телю | Выслушав повторение своего указания машинистом и составителем. | Подтверждение указания. | «Верно, выполняйте». | |
составитель | машинисту | После подтверждения ДСП своего указания | Команда на движение | «Машинист …(фамилия), поехали вперед на вытяжку под запрещающий Н5 до М28 – по разрешению дежурного, далее - по сигналам». | п. 11.5 ИДП |
машинист | состави-телю | По получении команды составителя на движение | Подтверждение восприятия и исполнения команды. | «Понятно, еду на вытяжку под запрещающий Н5 до М28 – по разрешению дежурного, далее – по сигналам». Подает один длинный свисток, приводит состав в движение. | п. 11.27 ИДП |
3. Движение по маршруту, приготовленному не на весь маневровый полурейс (вагонами вперед). | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ДСП | маши-нисту, состави-телю | До открытия первого по ходу светофора для начала движения | Предупреждение | «Машинист …(фамилия), составитель …(фамилия), открываю Вам светофор М22 до М24: с 10 пути выпускаю тепловоз. М24 синий. ДСП … . | п. 11.5 ИДП |
составитель | ДСП | По получении предупрежде-ния ДСП | Подтверждение восприятия | «Понятно, светофор М22 открываете до М24 с синим огнем. С 10 пути выпускаете тепловоз. Составитель … (фамилия)». | п. 11.5 ИДП |
ДСП | соста-вителю | - | Подтверждение предупреж- дения | «Верно. ДСП …(фамилия)». Открывает светофор М22 до М24. | п. 11.5 ИДП |
составитель | маши-нисту | После открытия светофора для начала движения. | Команда на движение | «Машинист …(фамилия), поехали назад до светофора М24 запрещающего. М22 белый, я на подножке справа». | п. 11.5 ИДП |
машинист | соста-вителю | По получении команды на движение | Повторение команды и ее исполнение | «Понятно, еду назад до М24 запрещающего, вагонами вперед, М22 белый». Подает два длинных свистка, приводит состав в движение вагонами вперед. | п. 11.27 ИДП |
составитель | маши-нисту | При подходе головного вагона состава к светофору М24 | Команда на остановку | «Машинист …(фамилия), остановка». | |
машинист | соста-вителю | По получении команды на остановку | Подтверждение восприятия команды и ее исполнение | Подает три коротких свистка, останавливает состав. | П. 11.27 ИДП |
4. Прекращение маневров перед приемом или отправлением поезда. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ДСП | состави-телю, маши-нисту | До открытия сигнала поезду | Распоряжение | «Машинист …(фамилия), составитель …(фамилия), на 5 пути прекратите маневры, на 6 путь принимаю поезд. ДСП …». | п. 9.1 ИДП |
составитель | маши-нисту | Немедленно по получении распо-ряжения ДСП | Команда | «Машинист …(фамилия), остановка». | п. 9.1 ИДП |
составитель и машинист | ДСП | После остановки маневрового состава | Доклад о прекращении маневров | «Дежурный! На 5 пути маневры прекращены, стоим. Составитель … (фамилия)». «На 5 пути маневры прекращены, стоим. Машинист … (фамилия)». | п. 9.1 ИДП |
Примечание: В процессе маневровой работы переговоры по маневровой радиосвязи могут вестись и по другим вопросам в нерегламентированной форме. В целях предотвращения случаев столкновений при осаживании маневровых составов вперед вагонами на занятые железнодорожные пути (далее – путь), в соответствии с пунктом 11.20 ИДП в приложении к ТРА станции «Регламент переговоров по радиосвязи при маневровой работе» должен соблюдаться следующий порядок производства маневров: 1. При заезде на занятый путь руководитель маневров, следующий на передней по ходу движения специальной подножке (переходной площадке, в тамбуре, лестнице цистерны) первого по направлению движения вагона или пешком по междупутью (обочине пути) обязан: при вступлении на путь первого вагона немедленно сообщить об этом по радиосвязи машинисту маневрового локомотива с указанием остающегося расстояния до стоящих на этом пути вагонов. При отсутствии такого сообщения машинист обязан вызвать составителя поездов по радиосвязи, а в случае отсутствия ответа - немедленно остановить состав; в процессе сближения состава со стоящими вагонами, с интервалами времени в зависимости от остающегося до них расстояния и скорости движения, информировать машиниста, указывая расстояние в вагонах, например: «Места на 10 вагонов», а затем подавать команды: «Тише» и, непосредственно перед соединением вагонов, «Остановка!»; машинист маневрового локомотива обязан повторять сообщения руководителя маневров и регулировать соответственно скорость осаживания состава, а после получения команды «Тише» - уменьшить скорость до 3 км/ч. В случае отсутствия такой команды – самостоятельно снизить скорость до 3 км/ч и запросить руководителя маневров по радиосвязи, при отсутствии ответа - немедленно остановить состав. 2. Руководитель маневров в случае неподтверждения машинистом восприятия сообщения (команды) на любом этапе движения обязан принять меры к остановке состава: по радиосвязи через дежурного по станции; ручными сигналами с привлечением работников, находящихся на путях; при нахождении в тамбуре пассажирского вагона – применить стоп-кран; при угрозе столкновения – сойти с вагона в наиболее безопасном месте, войти в зону видимости локомотивной бригады и подавать сигнал остановки. |
Приложение № 4
к Регламенту переговоров при
поездной и маневровой работе
на железнодорожном транспорте
общего пользования,
утвержденному распоряжением МПС России
от « 26 » сентября 2003 г. № 876р
№ п/п | Указание ДСП о закреплении железнодорожного подвижного состава (вагонов), изъятии тормозных башмаков. Подтверждение правильности восприятия и исполнения | Подтверждение восприятия распоряжения исполнителем и доклад об исполнении | Доклад машиниста о прицепке локомотива к составу (вагонам) (п. 11.41 ИДП) | Сообщение машинисту о произведенном закреплении и передача разрешения на отцепку локомотива | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||||||
1. Закрепление железнодорожного подвижного состава (вагонов) и отцепка локомотива | |||||||||||||||||
1.1. | «Составитель…(или другой работник согласно ТРА станции), на . . . пути закрепите состав (… вагонов) . . . тормозными башмаками со стороны . . . . ДСП . . . . (фамилия)». | «Понятно, на . . . . пути закрепить состав (. . . вагонов) . . . . башмаками со стороны . . . . Составитель (или другой работник) . . . (фамилия)». | - | - | |||||||||||||
«Верно, выполняйте». | - | - | - | ||||||||||||||
1.3. | - | «Дежурный, на . . . пути состав ( . . . вагонов) закрепил . . . башмаками со стороны . . . . Составитель (или другой работник) . . . . (фамилия)». | - | - | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||||||
1.4 | «Понятно, на …. пути состав (… вагонов) закреплен …башмаками со стороны … ДСП … (фамилия)». | - | - | - | |||||||||||||
1.5 | | | ДСП: «Машинист … (поезда, маневрового локомотива) состав (… вагонов) закреплен …. башмаками с … стороны. Отцепляйтесь (при маневрах говорится составителю: «Разрешаю отцепить локомотив»)». Машинист: «Вас понял, состав (… вагонов). закреплен … башмаками со стороны …, отцепляюсь. (при маневрах говорится: « Разрешаете отцепляться»).» Составитель при маневрах: «Понятно, отцепляю локомотив (… вагонов)». | ||||||||||||||
2. Прицепка локомотива и изъятие тормозных башмаков | |||||||||||||||||
2.1. - | | - | «Дежурный, (при поездной работе указывается наименование станции) на…. пути (при поездной работе указывается также номер локомотива) к составу (вагонам) прицепился, авто-тормоза включены. Машинист.…..» (фамилия). | - | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||||||
2.2. | ДСП: « Понятно, на …пути к составу (вагонам) прицепились, автотормоза включены, машинист… (фамилия)». «Составитель…(или другой работник). На … пути снимите …башмака (ков) с … стороны. ДСП …. (фамилия)». | «Понятно, на …пути снять … башмака (ков) со стороны … . Составитель (или другой работник) . . . . » (фамилия). | - | - | |||||||||||||
2.3. | Верно, выполняйте. | | | | |||||||||||||
2.4. | | «Дежурный, на … пути …башмака (ков) со стороны … сняты. Составитель (или другой работник) ..… » (фамилия). | - | - | |||||||||||||
2.5. - | «Понятно, на … пути … башмака (ков) со стороны … сняты. ДСП … (фамилия)». | | - | - | |||||||||||||
| | | | | | | | | | | | ||||||
Примечание: При закреплении железнодорожного подвижного состава (вагонов) с накатом колес на тормозные башмаки или укладке тормозных башмаков под определенные вагоны (в соответствии с приложением №2 к ИДП) в содержание указания и ответ исполнителя добавляются слова: «с накатом» или соответственно «башмаки уложить (уложены) под вагоны ...» (указывается инвентарный или порядковый номер вагона).
Подробный регламент переговоров по вопросам закрепления на станционных путях устанавливается в «Регламенте выполнения операций по закреплению железнодорожного подвижного состава на станционных путях», являющемся обязательным приложением к ТРА станции.