(НОВЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПЕРЕГОВОРОВ) МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МПС РОССИИ) РАСПОРЯЖЕНИЕ " 26 " сентября 2003 г. Москва № 876р


МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МПС РОССИИ)

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

" 26 "  сентября 2003 г.                               Москва                                        № 876р





О регламенте переговоров

при поездной и маневровой работе
на железнодорожном транспорте общего пользования


В целях обеспечения безопасности движения работниками, связанными с выполнением поездной и маневровой работы и в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», пунктом 16.38 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденными МПС России 26 мая 2000 года № ЦРБ-756:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 ноября 2003 г. прилагаемый Регламент переговоров при поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте общего пользования (далее – Регламент).
2.  Начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог:
2.1. Привести в соответствие с Регламентом нормативные документы железных дорог и техническо-распорядительные акты железнодорожных станций.
2.2. Организовать в сентябре-октябре 2003г. изучение  Регламента и связанных с ним нормативных документов железных дорог.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителей начальников железных дорог – главных ревизоров по безопасности движения.
4. Признать утратившими силу с момента введения в действие Регламента:
Типовой регламент основных переговоров по обмену информацией между машинистами и помощниками машинистов локомотивов, моторвагонного и специального самоходного подвижного состава, и переговоров по радиосвязи с работниками смежных служб во время движения и маневровой работы, утвержденный МПС России 15 декабря 1999г. № ЦТ-716;
 письмо МПС России от 29 марта 2002г. № Д-3350;
 пункт 2.1 телеграммы МПС России от 26 сентября 2002г.  № П-10337.




И.о. Министра                                                                               В.Н. Морозов










Исп. Шошин В.И./ЦТ
т. 262-25-56


                                                                                  Утвержден
                                                                                  распоряжением МПС России
                                                                                  от « 26 » сентября  2003 г. № 876р
                                                                                 

Регламент
переговоров при поездной и маневровой работе
на железнодорожном транспорте общего пользования

I. Общие  положения

1.1. Регламент переговоров при поездной и маневровой работе (далее – Регламент) устанавливает порядок переговоров между машинистом и помощником машиниста локомотива, моторвагонного и специального самоходного подвижного состава (далее – локомотив), а также переговоров машиниста и помощника машиниста локомотива (далее – машинист и помощник машиниста) по радиосвязи с работниками хозяйства перевозок во время движения по участкам и железнодорожным станциям железной дороги, а также при производстве маневровой работы.
1.2. Настоящий Регламент обязателен для исполнения всеми работниками локомотивных бригад и хозяйства перевозок организаций железнодорожного транспорта общего пользования.

II. Регламент переговоров и действий

машиниста и помощника машиниста

при отправлении поезда с железнодорожной станции

2.1. Перед отправлением поезда с железнодорожной станции (далее-станция) при разрешающем показании выходного (маршрутного) светофора машинист и помощник машиниста обязаны выполнить регламент «Минута готовности» в виде диалога, при котором помощник машиниста задает машинисту вопросы о состоянии и показании приборов локомотива, наличии необходимых для следования поезда документов. Во время выполнения регламента «Минута готовности» машинист и помощник машиниста обязаны проверить и доложить друг другу:
о наличии поездных документов и бланка предупреждений (на промежуточных станциях регламент «Минута готовности» выполняется для сборных и вывозных поездов в случае изменения количества вагонов поезда). Машинист должен проверить наличие бланка предупреждений у помощника машиниста;
о включении приборов безопасности и радиостанции;
о положении ручного тормоза;
о наличии справки формы ВУ-45 об обеспечении поезда тормозами, времени стоянки от последнего опробования тормозов (для грузовых поездов –  о плотности тормозной магистрали поезда ____ сек.);
о соответствии номера хвостового вагона поездным документам (кроме моторвагонного подвижного состава (МВПС), специального самоходного подвижного состава (ССПС) и резервного локомотива);
о положении ручки крана машиниста, давлении в тормозной и напорной магистралях _____ кгс/см2;
о показании локомотивного светофора или блока индикации КЛУБ (далее - локомотивный светофор);
о показании выходного (маршрутного) светофора с пути отправления;
об установленной скорости следования по маршруту отправления _____ км/час.
Машинист, убедившись в соответствии разрешающих показаний выходного (маршрутного) и локомотивного светофоров с пути отправления, и при отсутствии сигналов остановки, подаваемых с пути и поезда, приводит поезд в движение.
2.2. После приведения поезда в движение машинист и помощник машиниста обязаны, поочередно открывая боковые окна или с помощью зеркал заднего вида, проверить и доложить друг другу об отсутствии (наличии) сигналов остановки, а также о состоянии поезда.
2.3. Помощник машиниста обязан доложить машинисту о правильном приготовлении маршрута следования поезда по некодированным путям станции в пределах видимости по следующей форме: «Маршрут приготовлен правильно с … пути на … путь». Машинист, убедившись в правильном приготовлении маршрута, обязан повторить: «Вижу, маршрут приготовлен правильно». Помощник машиниста обязан доложить машинисту показание выходного (маршрутного) светофора при его проследовании (за 10-15 метров до выходного (маршрутного) светофора) по следующей форме: «Маршрутный (выходной) сигнал с …пути (называет показание сигнала)». Машинист, убедившись в показании выходного (маршрутного) светофора, обязан ответить «Вижу, выходной (маршрутный) с …пути (называет показание сигнала)».
  
III. Регламент переговоров между машинистом и помощником машиниста в пути следования
3.1. После проследования поездом станции помощник машиниста обязан доложить машинисту об установленной скорости движения по перегону, а также о наличии постоянных и временно действующих ограничениях скорости.
3.2. В пути  следования помощник машиниста обязан докладывать машинисту о сигналах, подаваемых светофорами (кроме проходных светофоров при автоблокировке, сигнализирующих зеленым огнем), показаниях локомотивного светофора (при отсутствии видимости напольного светофора), а также об изменениях показаний локомотивного светофора, сигналах остановки, подаваемых с пути и поезда, сигналах ограждения мест производства работ.
Машинист, убедившись в правильности информации, обязан повторить ее.
3.3. Помощник машиниста обязан предупреждать машиниста о приближении:
к местам проверки действия автоматических тормозов в поезде с указанием километра, пикета и скорости начала торможения;
к железнодорожным переездам;
к местам действия предупреждения об ограничении скорости (за 1,5 - 2 км), дефектоскопным тележкам, лейтерам, модеронам.
При проследовании места ограничения скорости движения помощник машиниста обязан стоять на своем рабочем месте.
3.4. При следовании поезда по кривым участкам пути, при приближении к искусственным сооружениям (тоннели, мосты, виадуки) и станциям машинист и помощник машиниста обязаны поочередно через боковые окна или с помощью зеркал заднего вида осматривать поезд и докладывать друг другу о состоянии поезда в пределах видимости.
3.5. На двухпутных и многопутных участках железной дороги помощник машиниста обязан осматривать встречный поезд и докладывать машинисту о результатах осмотра, а в случае обнаружения в проследовавшем поезде неисправностей или нарушений, угрожающих безопасности движения, - по радиосвязи сообщить об этом машинисту проследовавшего поезда, дежурному по станции (далее – ДСП) или поездному диспетчеру (далее – ДНЦ).
3.6. При дублировании показаний светофоров машинист и помощник машиниста обязаны называть их назначение (проходной, предупредительный, входной, маршрутный, повторительный, выходной, маневровый), а на станциях и многопутных участках – также принадлежность по номеру пути.
3.7. При приближении к светофору с горящим желтым огнем помощник машиниста обязан доложить машинисту установленную скорость его проследования.
3.8. При приближении локомотива к входному светофору станции помощник машиниста в пределах его видимости обязан доложить машинисту о показании входного светофора и установленную скорость движения по станции. Машинист, убедившись в правильности информации, обязан повторить ее.
3.9. При проследовании станции машинист и помощник машиниста обязаны следить за правильностью приготовленного маршрута, свободностью пути и показанием выходного (маршрутного) светофора, обмениваться между собой информацией о маршруте следования поезда и скорости движения по следующей форме: «Стрелки по маршруту, выходной светофор с (номер пути) пути – (называет  показание светофора), скорость … км/час». Помощник машиниста при проследовании поездом станции обязан наблюдать за показаниями светофоров и свободностью пути стоя на своем рабочем месте.
3.10. При вступлении поезда на блок-участок с запрещающим показанием светофора помощник машиниста обязан приблизиться к рабочему месту машиниста и проверить положение контроллера машиниста и ручек крана машиниста, давление в тормозной и напорной магистралях, напомнить машинисту о необходимости снижения скорости до 20 км/час за 400-500 метров до светофора с запрещающим показанием. После этого помощник машиниста обязан стоять на своем рабочем месте и наблюдать за показанием светофора и свободностью пути. При этом машинист и помощник машиниста при каждой подаче прибором безопасности звукового сигнала, либо при наличии на локомотиве устройства САУТ через каждые 30-40 секунд обязаны докладывать друг другу о приближении к светофору с запрещающим показанием и обеспечить остановку поезда перед этим светофором. В случае невыполнения машинистом настоящего Регламента при следовании на запрещающий сигнал светофора и непринятия машинистом мер к остановке поезда помощник машиниста обязан остановить поезд (локомотив).
3.11. Помощнику машиниста в целях исключения случаев невыполнения настоящего Регламента запрещается покидать кабину управления локомотивом в следующих случаях:
при проследовании станции;
при приближении к светофорам, показания которых требуют снижения скорости или остановки;
при горящем белом огне на локомотивном светофоре (кроме участков, не оборудованных автоблокировкой);
при следовании по некодированным путям;
в пределах искусственных сооружений;
при выключенных устройствах АЛСН и в местах действия предупреждений.
3.12. По разрешению машиниста помощник машиниста обязан при следовании по зеленым огням проходных светофоров осматривать машинное (дизельное) отделение локомотива, вагоны МВПС. По возвращении в кабину управления локомотивом помощник машиниста обязан проверить показания путевого и локомотивного светофоров, доложить машинисту об их показаниях. Машинист, убедившись в правильности информации, обязан повторить ее. После этого помощник машиниста обязан доложить машинисту о результатах осмотра машинного (дизельного) отделения. При осмотре локомотива помощник машиниста обязан, в зависимости от вида тяги, проверить работу электрического оборудования и аппаратов, вспомогательных машин, состояние дизель-генераторной установки, вспомогательных агрегатов и холодильных устройств, показания измерительных приборов, наличие (отсутствие) постороннего стука и скрежета в ходовых частях, наличие (отсутствие) задымленности.
3.13. В случае приема поезда на станцию и отправления со станции при запрещающем показании светофора или погасшем основном огне светофора по одному из разрешений, установленных Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 16 октября 2000 г. №ЦД-790 (далее - ИДП), помощник машиниста обязан докладывать машинисту о положении каждой стрелки по маршруту следования поезда.
3.14. При остановке одиночного локомотива (сплотки из нескольких локомотивов) с применением песка на участке с автоблокировкой или на станции, оборудованной электрической централизацией, помощник машиниста обязан напомнить машинисту о необходимости съехать на чистые рельсы для обеспечения шунтирования рельсовой цепи.



IV. Регламент переговоров и действий при маневровой работе

4.1. После прибытия поезда на станцию, отцепки локомотива по команде ДСП и получения от ДСП указания на производство маневровой работы, машинист обязан сообщить помощнику машиниста план предстоящей маневровой работы. При разрешающем показании маневрового светофора, и переходе с поездной на маневровую работу помощник машиниста обязан доложить машинисту:
«Переходим на маневровые передвижения, скоростемерная лента протянута; маневровый светофор (…литер) … с … пути (номер пути)  лунно-белый; стрелки по маршруту (в пределах видимости)».
Машинист обязан ответить:
«Вижу лунно-белый с … пути, маршрут готов». После этого машинист приводит локомотив в движение.
4.2. В начале маневровой работы или после смены кабины управления локомотивом и приведения его в движение помощник машиниста обязан доложить машинисту о необходимости проверки действия вспомогательного тормоза локомотива при скорости 3-5 км/час до полной остановки.
4.3. При осуществлении маневровой работы машинист и помощник машиниста обязаны сообщать друг другу о показаниях каждого маневрового светофора, положении стрелок по маршруту следования, контролировать свободность пути, по которому следует локомотив и установленную скорость движения.

V. Регламент переговоров по поездной радиосвязи


При ведении переговоров по каналам поездной радиосвязи лица, указанные в пункте 1.1. настоящего Регламента, обязаны соблюдать следующие формы обращения и последовательность их передачи:
5.1. Вызов требуемого абонента: «Дежурный по станции (название станции)». Если вызываемый абонент не ответил, следует повторить вызов.
В тех случаях, когда необходимо обратить внимание всех абонентов, находящихся в зоне действия вызывающей радиостанции, передают: «Внимание, все!».
5.2. Ответ вызываемого абонента: «Я, дежурный по станции (название станции, фамилия), слушаю»; «Я, поездной (локомотивный, энерго) диспетчер, фамилия, слушаю»; «Я, машинист (фамилия) поезда (номер), слушаю». Во всех случаях абоненты обязаны называть свои должности и фамилии.
5.3. Вызывающий абонент называет себя: «Я, машинист поезда (…номер)» и далее следует текст сообщения, вопроса или приказа.
5.4.При следовании поезда на запрещающий сигнал входного, маршрутного или выходного светофора ДСП (ДНЦ) разрешается вызывать машиниста по радиосвязи только в случае необходимости передачи ему сообщения об изменении порядка приема или пропуска поезда по станции.
5.5. В случае возникновения аварийной либо нестандартной ситуации машинист (помощник машиниста) обязан начинать передачу сообщений словами: «Внимание, все!» (сообщение при необходимости повторяется несколько раз). При получении указанного сообщения машинисты всех поездов (локомотивов), находящихся в зоне действия радиосвязи, ДНЦ и ДСП обязаны прекратить переговоры по радиосвязи, внимательно выслушать сообщение и, при необходимости, принять меры к обеспечению безопасности движения поездов.
5.6. При обнаружении неисправности тормозов в поезде машинист или помощник машиниста обязаны сообщить об этом ДНЦ, ДСП станций, ограничивающих перегон, и машинистам других поездов, находящихся на перегоне по следующей форме: «Внимание, все! Я, машинист  (фамилия) поезда (номер), следую по перегону … километру …, вышли из строя тормоза. Примите меры» (вызов по каналу радиосвязи действует 12-15 секунд, после чего его нужно повторять до получения ответа от ДНЦ или ДСП).
5.7. При проследовании сигнальных знаков «Газ» и «Нефть», указывающих место пересечения железнодорожных путей нефте- и газопродуктопроводами машинист и помощник машиниста обязаны открыть окно кабины локомотива и следовать к месту пересечения с повышенной бдительностью, по возможности без применения автотормозов. В случае обнаружения специфического запаха или разлива нефте-газопродукта машинист обязан немедленно сообщить об этом ДНЦ или ДСП.
5.8. При остановке поезда в связи с падением давления в тормозной магистрали машинист обязан немедленно передать сообщение по радиосвязи по следующей форме:
«Внимание, все! Я, машинист (фамилия) поезда (номер) остановился по падению давления в тормозной магистрали на … километре четного (нечетного) пути перегона …, сведений о нарушении габарита не имею. Будьте бдительны !»
5.9. При остановке поезда в связи со сходом железнодорожного подвижного состава с рельсов машинист обязан немедленно передать сообщение по радиосвязи по следующей форме:
«Внимание, все! Я, машинист  (фамилия) поезда (номер). На … километре четного (нечетного) пути перегона … нарушен габарит вследствие схода подвижного состава. Будьте бдительны!».
5.10. Сообщения в случаях, указанных в пунктах 5.8. и 5.9. настоящего Регламента, должны передаваться машинистам поездов, находящихся на перегоне, начальнику (механику-бригадиру) пассажирского поезда, ДНЦ и ДСП станций, ограничивающих перегон, до получения подтверждения восприятия сообщения от ДНЦ или ДСП, машиниста идущего вслед поезда и машиниста поезда, движущегося по соседнему пути.
5.11. Машинист и помощник машиниста обязаны сообщать по радиосвязи ДНЦ или ДСП о случаях обнаружения посторонних предметов на верхнем строении пути, повреждения сооружений или устройств железнодорожного транспорта, нахождения посторонних лиц на путях или вблизи железнодорожного полотна.
5.12. После прицепки локомотива к составу пассажирского поезда на станции отправления поезда и в пунктах смены локомотивных бригад должна проверяться радиосвязь между начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда и машинистом локомотива. При этом следует придерживаться следующих форм регламента переговоров:
Начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда вызывает машиниста: «Машинист поезда (номер)». После получения ответа машиниста начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда обязан продолжить: «Я, начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда (номер), фамилия» и далее текст вопроса или сообщения.
Машинист вызывает начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда: «Начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда (номер)». После получения ответа начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда машинист обязан продолжить: «Вызывает машинист вашего поезда (фамилия)» и далее текст вопроса или сообщения.


                                                                 Приложение № 1
                                                                 к Регламенту переговоров при поездной
                                                                 и маневровой  работе на железнодорожном
                                                                 транспорте общего пользования,
                                                                 утвержденному распоряжением МПС России
                                                                 от « 26 » сентября 2003 г. №  876р

  
Регламент переговоров машиниста
и помощника машиниста

Условия

Доклад помощника
машиниста

Повторение доклада

машинистом с выполнением соответствующих действий

В начале маневровой работы или после смены кабины управления и приведения локомотива в движение.
Проверка вспомогательного тормоза до полной остановки.
Выполняю.
При прицепке локомотива к составу поезда
Остановка за 5-10 м, скорость прицепки не более 3.
Выполняю
При отправлении поезда с бокового пути станции при разрешающем показании выходного светофора.
Выходной  с «___» пути  «___» (называет показание сигнала), скорость по съезду «___».
Вижу выходной с «___» пути «___», скорость по съезду  «___».
При наличии повторительного светофора.
Повторительный (маршрутного, выходного) по «___» пути зеленый
(не горит).

Вижу повторительный (маршрутного, выходного) по «___» пути зеленый
(не горит).
Отправление при неисправности выходного светофора.
Выходной станции (название станции) с «___» пути  лунно-белый мигающий (красный), имеется приказ на его проследование (письменное разрешение), маршрут отправления с «___» пути в пределах видимости готов, скорость не более 20.

Машинист убеждается в правильности выданных разрешений, повторяет доклад помощника машиниста.
После проследования выходного светофора.
Скорость по перегону «___»
По перегону скорость «___»,

При наличии предупреждений об ограничении скорости на перегоне
На «____» км, пк «____» ограничение скорости до «_____».
Ограничение скорости на «____» км, пк «____» до «____».
После проверки действия автотормозов поезда.
Тормозной путь составил «___» м,  норма «___» м
Тормозной
путь «___» м.
При подъезде к сигналу уменьшения скорости.
Желтый щит (диск),  «___» км, пк «___», скорость «___».
Вижу желтый щит (диск), на «___» км, пк«___» скорость «___».
При подъезде к сигнальному знаку «Начало опасного места».
Начало опасного места, скорость «___».
Выполняю  скорость «___».
При проследовании сигнального знака
«Конец опасного места».
Конец опасного места.
Конец опасного места.
При подъезде к зеленому щиту (диску).
Зеленый щит (диск), скорость по перегону «___».
Скорость   «___».
При приближении к месту проверки действия автотормозов.
На «___» км проба тормозов, скорость «___».
На «___» км проба тормозов, скорость «___».
При наличии желтого огня на проходном светофоре. 
Желтый, скорость не более «___».
Вижу желтый, скорость не более «___».
При вступлении поезда на блок-участок с запрещающим показанием светофора
Впереди красный,   скорость за 400 м не более 20
Вижу красный.
При проследовании проходного светофора с красным огнем, после остановки перед ним, не- горящего или с непонятным показанием.
Скорость не более 20, сигнал бдительности.
Скорость не более 20, подает сигнал бдительности.
После проследования в установленном порядке проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшего и появлении на локомотивном светофоре разрешающего показания.
Скорость не более 40 до следующего светофора.
Скорость не более 40.
При внезапном появлении белого огня на локомотивном светофоре на кодируемом участке.
На локомотивном белый, путевой светофор «___», особая бдительность, скорость не более 40.
Вижу белый на локомотивном, путевой «___», скорость
не более 40.
При проследовании встречного поезда (при наличии замечаний)
По встречному без замечаний, (характер замечаний).
При  наличии замечаний передает информацию об этом машинисту встречного поезда, в случае необходимости – ДСП(ДНЦ) .
После окончания осмотра поезда в кривом участке пути
По поезду без замечаний (или характер замечаний).
При наличии замечаний лично убеждается в этом.
При следовании к переезду в пределах видимости.
Внимание, впереди переезд.
Вижу переезд.
При приближении к переезду.
Переезд свободен.
Переезд свободен.
При зеленом огне на входном светофоре.
Зеленый входной (на многопутных участках номер пути). Скорость
по станции «___».
Вижу зеленый входной по «___» пути. Скорость по станции «___».
При желтом огне на входном светофоре.
Желтый входной (на многопутных участках номер пути). Скорость
не более «___».
Вижу желтый входной по «___» пути, скорость
не более «___».
При двух желтых огнях на входном светофоре.
Входной два желтых  (на многопутных участках номер пути). Скорость
не более «___».
Вижу два желтых на входном по «___» пути. Скорость не более «___».
При пропуске поезда по некодированному пути.

Локомотивный белый, путевой светофор «___».
Белый локомотивный, путевой светофор «___»
Прием поезда на станцию при неисправности входного светофора
Входной станции (название станции) по «____» пути лунно-белый мигающий (красный), имеется приказ на его проследование (письменное разрешение), маршрут приема на «____» путь готов, скорость
не более 20.
Машинист убеждается в правильности выданных разрешений, повторяет доклад помощника машиниста.




                                                                                                                                                               Приложение № 2
                                                                                                                                                               к Регламенту переговоров при
                                                                                                                                                               поездной и маневровой работе
                                                                                                                                                               на железнодорожном транспорте
                                                                                                                                                               общего пользования,
                                                                                                                                                                     утвержденному распоряжением МПС России
                                                                                                                                                               от « 26 » сентября 2003 г. №  876р



 Регламент переговоров дежурного по станции (ДСП) с машинистами поездов (ТЧМ)
  при приеме, отправлении и пропуске поездов  по станции

Кто передает
Кому передает
Когда (где) передает
Что передает (наименование передаваемого текста)
Форма
передачи  текста (приказа, указания, сообщения)
Примечание

1
2
3
4
5
6

1. Безостановочный пропуск поезда по главному пути станции при открытых входном, (маршрутных) и выходном светофорах на однопутный перегон или по правильному пути двухпутного перегона при нормальном  действии автоблокировки (полуавтоматической блокировки) и отсутствии необходимости в передаче дополнительных предупреждений.
Переговоры ДСП с машинистом не ведутся.
  
п. 6.1 ПТЭ
ДСП
ТЧМ пасс. поезда
в «одно лицо»
На 2-м участке приближения (дальнем)
Сообщение
Машинист поезда (…номер) на приближении к станции …. Маршрут на проход по  (…номер)  главному пути готов.
Входной и выходной (маршрутный и выходной) светофоры открыты. ДСП …. (фамилия)
(сообщения передаются только машинистам пассажирских поездов, работающим в одно лицо).

п. 9.10 ИДП
Примечание: Во всех случаях машинист повторяет текст, переданный ДСП, а последний подтверждает: приказ и указание – словами: «Верно, выполняйте», сообщение и предупреждение – словом «Верно».

2. Прием пассажирского поезда на путь, не предусмотренный техническо-распорядительным актом станции (далее – ТРА),(неспециализированный путь), а также на боковой путь, когда графиком движения предусмотрен пропуск поезда без остановки по главному пути:  
1
2
3
4
5
6
ДСП
ТЧМ
На 2-м участке приближение (дальнем)

Сообщение (предвари-
тельная информация)
Машинист поезда  (…номер) следующего к станции … .  Принимаю Вас на  (…номер пути)  неспециализированный (или боковой) путь по открытому входному светофору (по пригласительному сигналу или регистрируемому приказу) с остановкой (или без остановки) на станции. ДСП … (фамилия).
п. 9.10 ИДП

3. Прием поезда по пригласительному сигналу на входном (маршрутном) светофоре.

ДСП
ТЧМ
На 1-м участке  приближения
(ближнем)
Сообщение
Машинист поезда  (…номер) на подходе к станции ...  .  Вам открыт пригласительный сигнал на входном (маршрутном) светофоре литер . . .  на  (…номер)  свободный путь. Маршрут приема готов. ДСП … (фамилия).


4. Прием поезда по регистрируемому приказу ДСП.

ДСП
ТЧМ
На 2-1-м участках приближения (без остановки поезда)
Регистрируе- мый приказ
а) Приказ № … время … (час, мин). Машинисту поезда (…номер). Я, дежурный по станции … (наименование станции), разрешаю Вам следовать на  (…номер)  путь при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора литер … . Маршрут приема готов. ДСП … (фамилия).
б) Приказ № … время … (час, мин). Машинисту поезда (…номер)  Я, дежурный по станции … (наименование станции), разрешаю Вам с (…номер)  неправильного пути следовать на (…номер)  путь. Маршрут приема готов.  ДСП … (фамилия).
п. 9.32 ИДП

5. Переговоры при изменении показания  предупредительного светофора к входному светофору на менее разрешающее (с зеленого на желтый). 
ТЧМ
ДСП
На 2-м участке приближение (дальнем)
Запрос
Дежурный по станции …. Я, машинист поезда  (…номер) … (фамилия). Предупредительный  (…литер)  перекрылся с зеленого на желтый. Объясните причину.



1
2
3
4
5
6
ДСП
ТЧМ
Немедленно после вызова ДСП машинистом
Ответ
Машинист поезда (…номер). По указанию диспетчера будете приняты на  (…номер)  боковой путь станции … с остановкой. Входной (…литер).  Вам открыт на два желтых. ДСП … (фамилия).
(текст изменяется в зависимости от причины перекрытия светофора на менее разрешающее показание).

Примечание: В случае изменения показания  предупредительного светофора к входному светофору с зеленого на желтый ДСП должен вызвать машиниста и объяснить причину. При отсутствии вызова ДСП  машинист обязан сам  вызвать ДСП и выяснить причину.
6. Передача непредвиденных предупреждений по станции или впереди лежащему перегону.
ДСП
ТЧМ
На прибли - жении поезда к станции (по возможности на большем удалении)
Предупреж -
дение
Машинист  поезда (…номер), следующего к станции … По входной стрелке  (…номер),  на (…номер)  главном пути скорость не более … км/ч. ДСП … (фамилия).
Только после подтверждения машинистом предупреждения ДСП может  открыть входной светофор (если предупреждение действует на станции) или выходной светофор (если предупреждение действует на впереди лежащем перегоне).
п. 12.7 ИДП
                     Примечание: ДСП обязан вызывать машиниста поезда, находящегося на приближении к станции,  во всех случаях отклонения от порядка приема и  пропуска поезда по станции, установленного графиком движения, технологическим  процессом и ТРА станции, и убеждаться в правильности восприятия машинистом соответствующих изменений, как правило, без  специальной остановки поезда для этой цели.  
 7. Отправление поезда при  запрещающем показании выходного светофора по регистрируемому приказу ДСП.

ДСП
ТЧМ
На пути отправления перед выходным светофором.
Регистрируе- мый приказ
Приказ № … время … (час, мин). Разрешаю поезду (…номер),  отправиться с (…номер)  пути по (…номер)  главному пути при запрещающем показании выходного светофора (…литер)  и следовать до первого проходного светофора, а далее руководствоваться сигналами автоблокировки. ДСП ... (фамилия).  
п. 1.14 ИДП
8. Отправление поезда при запрещающем показании маршрутного светофора по регистрируемому  приказу ДСП.

ДСП
ТЧМ
На пути отправления перед маршрутным светофором.
Регистрируе- мый приказ
Приказ № … время … (час, мин). Разрешаю поезду (…номер),  отправиться с (…номер)  пути по (…номер) пути при запрещающем показании маршрутного светофора (…литер) и следовать до выходного (маршрутного) светофора (…литер), а далее руководствоваться сигналами автоблокировки.
ДСП … (фамилия).
п.п.1.17, 1.14 ИДП

9. Указание об отправлении поезда по письменному разрешению.

1
2
3
4
5
6

ДСП
ТЧМ
На пути отправления перед выходным или маршрутным светофором.
  
Указание ДСП по радиосвязи
Машинист поезда (…номер)  на  (…номер) пути станции… (наименование). По имеющемуся у Вас письменному разрешению (путевой записке ф.ДУ-50, разрешениям ф.ДУ-54, 56, 64) разрешаю отправиться. Маршрут готов.
ДСП  ..… (фамилия).
п.16.18 ПТЭ
п. 9.24 ИДП


10. Отправление поезда по пригласительному сигналу.
ДСП
ТЧМ
На пути отправления перед выходным или маршрутным светофором.
Информация машиниста
Машинист поезда (…номер)  на  (…номер) пути станции… (наименование). Вам открыт пригласительный сигнал для отправления на станцию … по (…номер) пути. Маршрут  готов. ДСП … (фамилия).


11. Отправление поезда по открытому групповому светофору при неисправности маршрутного указателя пути отправления  (из лампочек зеленого цвета) или повторителя группового светофора на пути отправления.
ДСП
ТЧМ
На пути отправления
Регистрируемый приказ
Приказ № … время … (час, мин).  Машинист поезда (…номер)   на (…номер) пути. Групповой светофор (…литер) открыт Вам. Разрешаю отправиться. ДСП … (фамилия).

п.1.7 ИДП

12. Отправление поезда по открытому выходному (маршрутному) светофору, когда ведущий локомотив находится головой впереди светофора, и машинисту из кабины не видно показание светофора.
ДСП
ТЧМ
На пути отправления
Регистрируемый приказ
Приказ № … время … (час, мин). Машинист поезда (…номер) на  (…номер) пути станции… (наименование). Выходной (маршрутный) светофор (…литер) Вам открыт. Разрешаю отправиться. ДСП … (фамилия).  
п.1.8 ИДП
 13. Отправление поезда по открытому выходному (маршрутному) светофору при неисправности маршрутного указателя направления
(из лампочек белого цвета).
1
2
3
4
5
6
ДСП
ТЧМ
На пути отправления
Сообщение
Машинист поезда  (…номер)  на (…номер) пути. Маршрутный указатель направления на светофоре (…литер) неисправен. Маршрут готов в направлении станции … ДСП … (фамилия).

п.1.20 ИДП
14. Отправление (проследование) пассажирского поезда при неисправности повторителя выходного
(маршрутного) светофора.

ДСП
ТЧМ
а) На пути отправления перед повтори-тельным светофором
б) На 1-м участке приближения
(ближнем)  
Сообщение





Сообщение
а) Машинист поезда  (…номер)  на (…номер) пути. Повторитель выходного (маршрутного) светофора (…литер) неисправен, основной светофор открыт. ДСП … (фамилия).



б) Машинист поезда (…номер) следующего к станции … Повторитель выходного  (маршрутного) светофора (…литер) неисправен,  основной светофор открыт. ДСП … (фамилия).
п.1.9 ИДП
15. Отправление поезда по неправильному пути, оборудованному устройствами для движения по сигналам
локомотивных светофоров (АЛСН).
ДСП
ТЧМ
При  графиковой  стоянке поезда  на пути отправления.
При безостано-вочном пропуске - на 2-1 участках приближения к станции.
Преду-преждение
Машинист поезда  (…номер) на (…номер) пути (или следующего к станции …). Будете отправлены (проследуете станцию) на станцию … по (…номер) главному неправильному пути по открытому выходному светофору, далее – по сигналам АЛСН. На … км … пикете скорость не более … км/ч (или другое действующее предупреждение). ДСП … (фамилия).
п.16.25 ПТЭ
п.1.5 ИДП
Примечание: Поезда, не имеющие графиковой стоянки, пропускаются по станции без остановки. Отправление (проследование) поездов производится только по разрешающему показанию выходного светофора: один желтый мигающий и один лунно-белый огонь (п.1.15 ИДП, п.2.11 Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 26 мая 2000 г. №ЦРБ-757 – далее ИСИ). 

16. Отправление поезда при запрещающем показании выходного светофора на перегон, оборудованный АЛС,
как самостоятельным средством сигнализации  и связи (АЛСО). 
1
2
3
4
5
6
ДСП
ТЧМ
На пути отправления
Регистрируемый приказ
Приказ № … время … (час, мин). Разрешаю поезду (…номер) отправиться  с (…номер) пути по (…номер) главному пути  при запрещающем  показании выходного светофора (…литер) и следовать до выхода на перегон со скоростью не более 20 км/ч,  а далее руководствоваться сигналами локомотивного светофора. ДСП … (фамилия).
п.1.34 ИДП
17. Отправление поезда при запрещающем показании выходного светофора на перегон, оборудованный
полуавтоматической блокировкой, по приказу ДСП, автоматически записываемому системой регистрации
переговоров, вместо выдачи машинисту письменного разрешения ф.ДУ-52.
ДСП
ТЧМ
На пути отправления
Регистрируемый приказ
Приказ № … время … (час, мин). Разрешаю поезду (…номер) отправиться  с (…номер) пути по (…номер) главному пути и следовать до станции (блок-поста) … Перегон свободен.    ДСП … (фамилия).
п.3.6 ИДП

18. Возвращение поезда на станцию отправления путем осаживания ведущим локомотивом.
ДСП
ТЧМ
При нахождении поезда на перегоне.

Если поезд остановился,  не освободив первый блок-участок.  
Регистрируемый приказ



Указание (разрешение)
а) Приказ № … время … (час, мин). Перегон  … (или путь перегона) для движения всех поездов закрыт. Поезд (…номер)   разрешается осадить до входного сигнала  (или сигнального знака «Граница станции»). ДСП …  (название станции и фамилия).
б) Машинисту поезда (…номер) разрешаю осадить поезд до входного сигнала (до сигнального знака «Граница станции»). ДСП … (название станции и фамилия).
П.7.15 ИДП








Примечание: прием возвращаемых с перегона поездов на станцию производится по открытому входному
светофору или при запрещающем его показании в порядке, установленном в п.9.30 ИДП. Текст  приказа – согласно
п.9.32 ИДП (п.4 настоящего приложения). 
Сообщения ДСП машинисту о срабатывании устройств автоматического контроля  технического состояния железнодорожного подвижного состава на ходу поезда передаются в соответствии  с инструкциями по эксплуатации этих устройств.
     Сообщения машиниста поезда о возникновении аварийной и опасной ситуации,  включая вынужденную остановку поезда на перегоне, должны начинаться со слов: «Внимание, все !».






















                                                                                                                                                                     Приложение № 3
                                                                                                                                                                     к Регламенту переговоров при
                                                                                                                                                                     поездной и маневровой работе                
                                                                                                                                                                     на железнодорожном транспорте
                                                                                                                                                                     общего пользования,
                                                                                                                                                                     утвержденному распоряжением МПС России
                                                                                                                                                                     от « 26 » сентября 2003 г. №  876р

Регламент переговоров машиниста, ДСП и составителя поездов при маневровой работе

Кто

передает
Кому

 передает
Когда (где), в каких случаях передает
Наименование передаваемого текста (команда, указание, сообщение)

Форма
передаваемого  текста  и действия работников
Примечание
1
2
3
4
5
6
1. Перестановка вагонов с пути на путь.

составитель
ДСП
По готовности  состава к маневровому передвижению
Запрос ДСП о  приготовлении маршрутов для маневровых передвижений 
«Дежурный, с 5-го на 12 путь 10 вагонов».

ДСП
состави-
телю
-
Подтверждение восприятия запроса составителя
«Понятно, с 5-го на 12 путь 10 вагонов». Готовит маршрут с 5-го пути на вытяжку и открывает попутные маневровые светофоры (первый полурейс – вытягивание).
  

составитель
маши-нисту
После открытия маневрового  светофора для выезда с 5 пути
Команда на движение
«Машинист … (фамилия или номер локомотива): Поехали вперед на вытяжку за М22, Н5 белый».
Если составителю не видно сигнала (находится на хвостовом вагоне), он дает команду на дви-жение, а маши-нист докладывает ему показание светофора.  
1
2
3
4
5
6
машинист
состави-телю
После убеждения в открытии светофора

Подтверждение восприятия команды составителя

  
«Понятно, еду на вытяжку за  М22, Н5 белый». Подает один длинный свисток, приводит состав в движение.
п. 11.27 ИДП
составитель
маши-нисту
После заезда состава хвостом за светофор М22. 
Команда на остановку
«Машинист …(фамилия), остановка».

машинист
состави-телю
По команде составителя
Подтверждение восприятия  и исполнения команды  
Подает три коротких свистка, останавливает состав.
п. 11.27 ИДП
ДСП
-
-
-
Готовит маршрут с вытяжки на 12 путь, открывает попутные маневровые светофоры (второй полурейс -  осаживание).


составитель
маши-нисту
После открытия светофора М22 для обратного движения состава

Команда на движение вагонами вперед
«Машинист … (фамилия), поехали назад на 12 путь на вагоны. М22 белый, я на подножке справа».
п. 11.25 ИДП
машинист
состави-телю
По получении команды составителя
Подтверждение восприятия команды составителя 
«Понятно, осаживаю на 12 путь на вагоны, М22 белый» Подает два длинных свистка, начинает движение состава вагонами вперед.
п.п. 11.25,
       11.27 ИДП
1
2
3
4
5
6
составитель
маши-нисту
После проезда головой состава светофора М22 (первого по ходу движения)


Сообщение о положении следующего  попутного маневрового светофора
«Машинист …(фамилия), М24 белый».
п. 11.25 ИДП 
машинист
состави-телю
Немедленно по получении сообщения составителя


Подтверждение восприятия
«Понятно, М24 белый».
п. 11.25 ИДП 
составитель
маши-нисту
После проезда головой состава светофора М24
Сообщение о положении следующего светофора


«Машинист …(фамилия), М26 белый».
п. 11.25 ИДП 
машинист
состави-телю
Немедленно по получении сообщения составителя


Подтверждение восприятия
«Понятно, М26 белый».
п. 11.25 ИДП 
составитель
маши-нисту
При вступлении головы состава на путь назначения 
сообщение
«Машинист …(фамилия), заезжаем на
12 путь, места на 20 вагонов».

машинист
состави-телю
Немедленно по получении сообщения составителя 
Подтверждение восприятия
«Заезжаем на 12 путь, места на 20 вагонов».
п. 11.27 ИДП
1
2
3
4
5
6
составитель
маши-нисту
При уменьшении расстояния до стоящих вагонов


сообщение
«Машинист …(фамилия), места на
10 вагонов».

машинист
состави
телю
Немедленно по получении сообщения составителя

Подтверждение восприятия
«Места на 10 вагонов».
п. 11.27 ИДП
составитель
маши
нисту
При подходе к стоящим вагонам


Сообщение-команда
«Машинист …(фамилия), места на 5 вагонов, тише».

машинист
состави телю
Немедленно по получении сообщения-команды составителя


Подтверждение восприятия и исполнения
«Места на 5 вагонов». Подает два коротких свистка, снижает скорость до 3 км/час.
п. 11.27 ИДП
составитель
маши-нисту
Непосредственно перед соединением вагонов


Команда
«Машинист …(фамилия) остановка».

машинист
состави-телю
Немедленно по получении команды
Подтверждение восприятия и исполнения
  
  
Подает три коротких свистка, останавливает состав.
п. 11.27 ИДП
2. Выезд маневрового состава с пути при запрещающем показании светофора.

1
2
3
4
5
6
ДСП
маши-нисту, состави-телю
При выезде с пути маневрового состава при запрещающем показании светофора
Указание
Готовит маршрут для выезда с пути порядком, установленным ТРА, до первого попутного светофора, далее – открывает последующие попутные маневровые сигналы.
По готовности маршрута передает указание: «Машинист …, составитель …, разрешаю выезжать с 5-го пути при запрещающем Н5  до М28, далее по сигналам. Маршрут готов. ДСП … (фамилия)». 

п. 11.5 ИДП
машинист
ДСП
По получении указания ДСП
Подтверждение восприятия указания ДСП
«Машинист … (называет свою фамилию). Разрешаете выезжать с 5 пути при запрещающем Н5 до М28, далее по сигналам, маршрут готов».  
п.11.27 ИДП
составитель
ДСП
После подтверждения восприятия указания машинистом. 
Подтверждение восприятия указания ДСП.
«Верно. Составитель …» (или полное повторение указания ДСП).

ДСП
Маши-нисту, состави-телю
Выслушав повторение своего указания машинистом и составителем. 
Подтверждение указания.
«Верно, выполняйте».

составитель
машинисту
После подтверждения ДСП своего указания 
Команда на движение
«Машинист …(фамилия), поехали вперед на вытяжку под запрещающий Н5 до М28 – по разрешению дежурного, далее - по сигналам».
п. 11.5 ИДП
машинист
состави-телю
По получении команды составителя на движение
Подтверждение восприятия и исполнения команды.
«Понятно, еду на вытяжку под запрещающий Н5 до М28 – по разрешению дежурного,  далее – по сигналам». Подает один длинный свисток, приводит состав в движение.  
п. 11.27 ИДП
3. Движение по маршруту, приготовленному не на весь маневровый полурейс (вагонами вперед).

1
2
3
4
5
6
ДСП
маши-нисту, состави-телю
До открытия первого по ходу светофора для начала движения

Предупреждение
«Машинист …(фамилия), составитель …(фамилия), открываю Вам светофор М22
до М24: с 10 пути выпускаю тепловоз.
М24 синий. ДСП … .
п. 11.5 ИДП
составитель
ДСП
По получении предупрежде-ния ДСП

Подтверждение  восприятия
«Понятно, светофор М22 открываете до М24  с синим огнем. С 10 пути выпускаете тепловоз. Составитель … (фамилия)».
п. 11.5 ИДП
ДСП
соста-вителю
-
Подтверждение предупреж-
дения

«Верно. ДСП …(фамилия)».  Открывает светофор М22 до М24.
п. 11.5 ИДП
составитель
маши-нисту
После открытия светофора для начала движения.


Команда на движение
«Машинист …(фамилия), поехали назад до светофора М24 запрещающего.   М22 белый, я на подножке справа».
п. 11.5 ИДП
машинист
соста-вителю
По получении команды на движение
Повторение команды и ее исполнение
«Понятно, еду назад до М24 запрещающего, вагонами вперед, М22 белый».  Подает два длинных свистка, приводит состав в движение вагонами вперед.   
п. 11.27 ИДП
составитель
маши-нисту
При подходе головного вагона состава к светофору М24
  
Команда на остановку
«Машинист …(фамилия), остановка».

машинист
соста-вителю
По получении команды на остановку
Подтверждение восприятия команды и ее исполнение
Подает три коротких свистка, останавливает состав.
П. 11.27 ИДП
4. Прекращение маневров перед приемом или отправлением поезда.
1
2
3
4
5
6
ДСП
состави-телю, маши-нисту
До открытия сигнала поезду
Распоряжение
«Машинист …(фамилия), составитель …(фамилия), на 5 пути прекратите маневры, на 6 путь принимаю поезд. ДСП …».
п. 9.1 ИДП
составитель
маши-нисту
Немедленно по получении распо-ряжения ДСП
Команда
«Машинист …(фамилия), остановка».
п. 9.1 ИДП
составитель
        и
машинист
ДСП
После остановки маневрового состава
Доклад о прекращении маневров
«Дежурный! На 5 пути маневры прекращены, стоим. Составитель … (фамилия)».
«На 5 пути маневры прекращены, стоим. Машинист … (фамилия)».
п. 9.1 ИДП
Примечание:  В процессе маневровой работы переговоры по маневровой радиосвязи могут вестись и по другим вопросам в                   нерегламентированной  форме.           
          В целях предотвращения случаев столкновений при осаживании маневровых составов вперед вагонами на занятые железнодорожные пути (далее – путь), в соответствии с пунктом 11.20 ИДП в приложении к ТРА станции «Регламент переговоров по радиосвязи при маневровой работе» должен соблюдаться следующий порядок производства маневров:
          1. При заезде на занятый путь руководитель маневров, следующий на передней по ходу движения специальной подножке (переходной площадке, в тамбуре, лестнице цистерны) первого по направлению движения вагона или пешком по междупутью (обочине пути) обязан:
          при вступлении на путь первого вагона немедленно сообщить об этом по радиосвязи машинисту маневрового локомотива с указанием остающегося расстояния до стоящих на этом пути вагонов.  При отсутствии такого сообщения машинист обязан вызвать составителя поездов по радиосвязи, а в случае отсутствия ответа - немедленно остановить состав;
          в процессе сближения состава со стоящими вагонами, с интервалами времени в зависимости от остающегося до них расстояния и скорости движения, информировать машиниста, указывая расстояние в вагонах, например: «Места на 10 вагонов», а затем подавать команды: «Тише» и, непосредственно перед соединением вагонов, «Остановка!»;
          машинист маневрового локомотива обязан повторять сообщения руководителя маневров и регулировать соответственно скорость осаживания состава, а после получения команды «Тише» - уменьшить скорость до 3 км/ч. В случае отсутствия такой команды – самостоятельно снизить скорость до 3 км/ч и запросить руководителя маневров по радиосвязи, при отсутствии ответа - немедленно остановить состав.
          2. Руководитель маневров в случае неподтверждения машинистом восприятия сообщения (команды) на любом этапе движения  обязан принять меры к остановке состава: по радиосвязи через дежурного по станции; ручными сигналами с привлечением работников, находящихся на путях; при нахождении в тамбуре пассажирского вагона – применить стоп-кран; при угрозе столкновения – сойти с вагона в наиболее безопасном месте, войти в зону видимости локомотивной бригады и подавать сигнал остановки. 

                                                                                                                                                               Приложение № 4
                                                                                                                                                               к Регламенту переговоров при
                                                                                                                                                               поездной и маневровой работе
                                                                                                                                                               на железнодорожном транспорте
                                                                                                                                                               общего пользования,
                                                                                                                                                         утвержденному распоряжением МПС России
                                                                                                                                                               от « 26 » сентября 2003 г. №  876р

Регламент переговоров при выполнении операций по закреплению железнодорожного подвижного
состава на станционных путях

 
п/п
Указание ДСП о закреплении железнодорожного подвижного состава (вагонов), изъятии тормозных башмаков. Подтверждение правильности восприятия и исполнения
Подтверждение восприятия распоряжения исполнителем и доклад об исполнении

Доклад машиниста о прицепке локомотива к составу (вагонам)
(п. 11.41 ИДП)
Сообщение машинисту о произведенном закреплении и передача разрешения на отцепку локомотива


1
2
3
4
5

1. Закрепление железнодорожного подвижного состава (вагонов) и отцепка локомотива

1.1.
«Составитель…(или другой  работник согласно ТРА станции), на . . . пути закрепите состав (… вагонов) . . . тормозными башмаками со стороны . . .  .
ДСП . . . .   (фамилия)».
«Понятно, на . . . . пути закрепить состав (. . . вагонов) . . . . башмаками со стороны . . .   .
Составитель (или другой работник)    . . .   (фамилия)».

-



-

1.2.
«Верно, выполняйте». 
-
-
-

1.3.

-
«Дежурный, на  . . .  пути состав ( . .  . вагонов) закрепил . . . башмаками  со стороны . . .   .
Составитель (или другой работник) .  . . .  (фамилия)». 

-

-

1
2
3
4
5

1.4
«Понятно, на …. пути состав (… вагонов) закреплен …башмаками  со стороны …
ДСП    (фамилия)».

-

-
-

1.5




ДСП:  «Машинист … (поезда, маневрового локомотива) состав (… вагонов) закреплен …. башмаками с … стороны. Отцепляйтесь (при маневрах говорится составителю:
«Разрешаю отцепить локомотив»)».
Машинист: «Вас понял, состав (… вагонов). закреплен … башмаками со стороны …, отцепляюсь.
(при маневрах говорится:
« Разрешаете отцепляться»).»
Составитель при маневрах: «Понятно, отцепляю локомотив (… вагонов)».

2. Прицепка локомотива и изъятие тормозных башмаков 

2.1.
-


-
«Дежурный, (при поездной работе указывается наименование станции) на…. пути
(при поездной работе указывается также номер локомотива)
к составу (вагонам) прицепился, авто-тормоза включены.
Машинист.…..» (фамилия).  

-

1
2
3
4
5

2.2.
ДСП:
    « Понятно, на …пути к составу (вагонам) прицепились, автотормоза включены, машинист… (фамилия)».
«Составитель…(или другой работник). На … пути снимите …башмака (ков) с … стороны.
ДСП …. (фамилия)».
  
«Понятно, на …пути снять … башмака (ков) со стороны … .
Составитель (или другой работник) . . . . »                               (фамилия).


-


-

2.3.
Верно, выполняйте.
  




2.4.

«Дежурный, на … пути …башмака (ков) со стороны … сняты. Составитель (или другой работник) ..… » (фамилия).
-
-

2.5.
-
«Понятно, на … пути … башмака (ков) со стороны … сняты.
ДСП … (фамилия)».


-

-














            Примечание: При закреплении железнодорожного подвижного состава (вагонов) с накатом колес на тормозные башмаки или укладке тормозных башмаков под определенные вагоны (в соответствии с приложением №2 к ИДП) в содержание указания и ответ исполнителя добавляются слова: «с накатом» или соответственно «башмаки уложить (уложены) под вагоны ...» (указывается инвентарный или порядковый номер вагона).
Подробный регламент переговоров по вопросам закрепления на станционных путях устанавливается в «Регламенте выполнения операций по закреплению железнодорожного подвижного состава на станционных путях», являющемся обязательным приложением к ТРА станции.